Управление изменениями — стремись вверх!   
Услуги и продукты *Стратегическая сессия




СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ

Стратегическая сессия. Когда она необходима?
• Что происходит, когда топ-менеджеры не могут толком сформулировать стратегию и донести ее до своих подчиненных?
• Что происходит, когда топ-менеджеры не понимают вектора развития компании или направления предстоящих изменений и не знают, что будет завтра?
• Что происходит, когда вопросы взаимодействия между подразделениями решаются не с помощью согласованных «правил игры», а путем личного урегулирования конфликтов?
• Что происходит, когда компания живет, решая текущие задачи и «тушит пожары» сиюминутных проблем?
Компания превращается в хаотичную систему, где у каждого топ-менеджера своя правда. Такая система не способна развиваться и быть эффективной.
Ясное видение развития компании и четко сформулированная стратегия, разделяемые всеми членами команды топ-менеджеров, помогают ей стать более сплоченной и динамично двигающейся к намеченным целям.
С точки зрения практики, стратегия является организующим элементом, который позволяет компании действовать, как единое целое, и приводит ее в движение.
Стратегическая сессия — это форма групповой работы, направленная на совместную разработку стратегически-значимых решений организации, с участием ключевых руководителей компании.
Стратегическая сессия – один из основных инструментов разработки стратегии. Это удобный формат для принятия важных решений, определяющих стратегию развития компании.

Какими могут быть цели «Стратегической сессии»?
• Сформировать единое (у собственников и команды топ-менеджеров) стратегическое видение относительно ситуации, принимаемых решений, планов, направлений развития бизнеса
• Сформулировать список вопросов, требующих дополнительной аналитической проработки, закрепить сроки и ответственных
• Сформулировать стратегические альтернативы развития Компании.
• Мобилизовать и мотивировать команду на решение стратегических задачи, выполнение важных проектов и/или преодоление кризиса
• Разработать антикризисную программу: найти и проработать решения для выхода из трудной ситуации (случившейся или ожидаемой)
• Уточнить стратегические цели Компании и сформулировать идеи для их достижения

Примеры целей некоторых уже проведенных стратегических сессий
• «Подвести руководителей удаленных структурных подразделений к осознанию того, что качество работы с клиентами следует повышать, и что ответственность за это лежит на них самих, а не на управляющей компании. После стратсессии руководители удаленных структурных подразделений должны выйти с конкретными идеями и планами, как повышать качество сервиса у себя в представительствах и с пониманием того, как эти планы реализовать».
• «Сформировать оптимизированный план развития компании, исходя из того, что бюджет на предстоящий год будет урезан на 30%. Найти возможности для сокращения бюджета на 30%».
• «Разработать стратегию и план запуска нового направления бизнеса N, обеспечить единое видение нового бизнеса среди всех членов команды».
• «Сформировать единую программу проектов: выявить дублирующие друг друга (прямо и косвенно) проекты, уже запущенные в компании, обеспечить интеграцию проектов между собой и с целями компании».

Формат проведения «Стратегической сессии»
На наш взгляд, стратегическая сессия обладает большим потенциалом командообразования, т.к. в ходе сессии основной формой работы является командная работа.
Командная работа дает возможность
-вовлечь каждого топ-менеджера в разработку стратегии компании (или значимого проекта), в поиск и проработку решения для выхода из трудной ситуации (случившейся или ожидаемой);
- повысить индивидуальную ответственность топ-менеджеров за принимаемые ими решения;
- использовать потенциал «коллективного разума», способного улучшить качество принимаемых решений.
Синергия команды, общее понимание, обсуждение и процесс принятия решения - дают возможность добиться результата и превратить стратегические цели в план действий.

Работа в группах
Поскольку в обсуждении участвует большое количество участников, их необходимо разбивать на группы. Основные принципы формирования групп:
• группы должны быть межфункциональные;
• наличие ключевых лиц в каждой группе;
• конфликтных участников необходимо развести.

Теория
Перед каждым обсуждением дается небольшая теоретическая часть. Как правило, в таком формате работы теоретическая часть сведена к минимуму.
Подведение итогов
• По итогам обсуждения каждого вопроса (или каждого из блоков) ведущий подводит итог и определяются ключевые направления/вопросы для дальнейшей проработки.
• В конце всей сессии представляются зафиксированные планы мероприятий со сроками и ответственными, подводится итог.
• Направления дальнейшей проработки уточняются рабочей группой по результатам сессии.

Ожидаемые результаты стратегической сессии
• Выровнять «картинки» относительно сдерживающих факторов развития компании, определить наиболее полный список организационных проблем;
• Сместить фокус внимания участников с проблем на поиск решений для этих проблем
• Обозначить приоритетные шаги по повышению эффективности системы управления компанией с учетом актуальных целей.
• Выбрать те проблемы, с которыми стоит работать в первую очередь, т.к. именно их устранение позволит создать эффект рычага
Роль эксперта-модератора
• Экспертиза по вопросам разработки стратегии и управления
• Определение повестки дня, подбор инструментов и форм работы для каждого этапа стратсессии, так, чтобы каждая минута коллективной работы помогала продвигаться к цели
• Разработка оптимального сценария работы, исходя из поставленной цели
• Визуализация задач, фиксация решений группы (структурированные записи), которые можно и удобно использовать в дальнейшем.
• Согласование разных точек зрения и модерация дискуссий: работа с сопротивлением отдельных участников, вовлечение тех, кто не вовлекается, нейтрализация деструктивно-активных участников
Преимущества формата стратегической сессии
• Выработка и согласование позиций по принципиальным вопросам развития компании,
• Обеспечения реализуемости стратегических решений за счет вовлечения ключевых топ-менеджеров

Ключевые цели пост-сопровождения стратегической сессии:
• Обеспечить сопровождение реализации решений, принятых на сессии — иногда возникают новые сложности, требующие общего осмысления и проработки в схожем, но упрощенном формате, как на большой стратсессии. Иногда это индивидуальная работа в формате коучинга.
• Обеспечить промежуточный контроль принятых решений. Тогда фасилитатор привлекается для проведения процесса презентации и обсуждения промежуточных результатов. Это не рядовое собрание, а «веховое» событие, символизирующее окончание ключевого этапа.
• Обеспечить пиар и пропаганду пост-сессионных активностей и решений.

Опыт проведения стратегических сессий и сопровождения разработки стратегии в формате DIY-Strategy
***ГК «РЕАМ» - производство резинотехнических изделий для предприятий автомобильной и нефтегазовой промышленности
***ОАО «ВО «Технопромэкспорт» - строительство объектов энергетической инфраструктуры
***ГК «Армтек» - поставщик запасных частей для легковых и грузовых автомобилей иностранного производства КБ «Нацпромбанк» - коммерческий банк
***СК «Авест» – страхование
***ГК «Ангел» - охранные услуги
***Сеть ресторанов «Грабли»

Получите дополнительную информацию
о подготовке и проведении стратегической сессии,
договоритесь о встрече с консультантом,
по телефону: +7 (916) 859-72-69
или e-mail: info@sap-intop.ru
Управление изменениями – стремись вверх!